Учитель-логопед Романович Л.В.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов:
пропуски букв и слогов - «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);
перестановки букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила), «виситнастные» (висит на стене), «у стала» (устала);
неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная
шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»
замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапоги» (сапоги);
нарушение смягчения согласных - «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
аграмматизмы - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят).
слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла), «подороге».
Ошибки, обусловленные недостаточным уровнем развития зрительно - пространственного восприятия, зрительно – моторной координации:
увеличение или уменьшение количества сходных элементов: п-т, и- ш, л – м и т. д.
замена второго не сходного элемента: и- у, б – д, и – ц…
замена сходных элементов букв по расположению в пространстве: д-в, п- и..
зеркальное письмо: Е – З, У – Ч….
Если Вы обнаружили в тетрадях своего ребенка подобные «нелепые» ошибки, учитывайте тот факт, что такие ошибки лучше всего поддаются исправлению тогда, когда ребенок учится во втором или в третьем классе. Не упустите время!
Консультация для родителей
О работе школьного логопеда
В настоящее время в школе работает логопедический пункт, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.
Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.
Что делает логопед?
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи,
- коррекция произношения,
- накопление и совершенствование словаря,
- развитие физического и речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- развитие артикуляционной моторики
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие и коррекция психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Логопедическая работа в школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая помогает детям с теми или иными особенностями более доступно и успешно овладеть образовательным процессом, тем самым адаптируя ребёнка к школьным условиям. В настоящее время это очень актуально, так как по данным статистики около 30% школьников страдают от недостатков письма и чтения – дисграфии и дислексии, растёт число детей, имеющих дизорфографию – неспособность применить орфографические правила в письменных работах. Коррекцией данных нарушений занимается логопед в школе.
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.
Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.
Логопедическое обследование первоклассника направлено на то, чтобы провести диагностику состояния устной речи, а также готовности ребёнка к овладению процессами письма и чтения и самостоятельной письменной речью. Соответственно логопед оценивает звукопроизношение, состояние фонематического восприятия и фонематического анализа, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь, а также зрительно-пространственные и двигательные функции.
По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.
Логопед ведёт подгрупповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю.
Поргрупповые занятия длятся 20-25 минут, индивидуальные - 15минут. В каждой группе по 2-4 человека. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
Консультация для родителей
Влияние речи родителей на речь ребёнка.
Речь родителей – образец для ребёнка Любой родитель хочет видеть своего ребѐнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребѐнок. Чѐткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности. Очень большое значение для развития речи ребѐнка имеет речевая среда, в которой он растѐт. Ребѐнок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для ребёнка. Ведь ребѐнок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать еѐ, постепенно приближаясь к образцу. Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с ребёнком• Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в своѐм развитии, поскольку у ребѐнка есть возможность подражать только молчанию. Вот и молчит. Молчать в таких условиях будет даже ребѐнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у ребѐнка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить. Из этого нужно сделать вывод, что с ребѐнком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно.
С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с ребѐнком. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с ребёнком способствует его полноценному развитию. • Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечѐтко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с ребёнком , отвечают на заданные ребѐнком вопросы. В этой ситуации ребѐнок также лишѐн полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы ребёнок не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, чѐтко проговаривая окончания слов. • Иногда случается, что детей «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания. В таких случаях речь ребѐнка показывается недостаточно развитой. • Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т.е. воспроизводят все недочѐты детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь ребѐнка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.
Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с малышом. Ведь из-за того, что ребѐнок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом. Если у ребѐнка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серьѐзными. Дорогие родители! У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом-логопедом: вы находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи ребёнка : почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего ребѐнка всѐ будет хорошо.
Пятница 24 апреля
Брагин Д.
|
4 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах словах предложениях текстах .Автоматизация «ч» в слогах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка №4 «Прочитай и выдели голосом подчёркнутые звуки» Карточка №3« Прочитай слоги со звуком «Р»». |
|
Ляхов Д. Смолин В. Балагуров Т. Ульянов И. Лемешко Д.
|
4 |
Автоматизация звука «Р» в словах, предложениях ,текстах. |
Карточка «Выучи чистоговорку» Карточка « Прочитай и выучи стих» |
|
Хаеретдинова Е.
|
4 «У» |
Автоматизация звука «Л» в слогах словах,предложениях, текстах. Подготовительный этап к постановке звука «Р». |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка №5 ,6« Повтори за мной» Выучи. |
|
Бондарева А.
|
4 «У» |
Подготовительный этап к постановке звука «Р». Автоматизация звука ш в словах,словосочетаниях |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка№4 |
|
Кобзарь Д.
|
2 |
Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях. Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка «Повтори правильно слоги и слова. Выдели голосом звуки»
|
|
Четверг 23 апреля
Тимофеева Л. Лабунцова К Бортникова В.Ульянов И.
|
4 |
Подготовительный этап к постановке звука «Р» .Звуко-буквенный анализ слов. |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» |
|
Хаеретдинова Е.
|
4 «У» |
Автоматизация звука «Л» в слогах словах,предложениях. Подготовительный этап к постановке звука «Р». |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка №5 «Повтори за мной».Выучи. |
|
Алимов Д. Губарь Д.
|
4 «У» |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах , предложениях, текстах..Автоматизация «Р» в слогах.
|
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Карточка№5 Выучи стих.
|
|
Ключенок Д.
|
1 |
Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка№5 «Повтори правильно слова Выдели голосом звуки» Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
|
Бакунов Д. Жербакова Н.
|
1 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах словах предложениях текстах . Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения». Карточка «Выучи стих».
|
|
Кобзарь Д.
|
2 |
Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях. Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка «Повтори правильно слоги и слова. Выдели голосом звуки» Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
|
Абляев А.
|
2 |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах. |
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка Прочитай слова со звуками ш,ж.»
|
|
Михайловская К.
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения». Карточка «Выучи чистоговорку».
|
|
Латышева Е
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах. |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения». Карточка «Выучи чистоговорку».
|
|
Среда 22 апреля
Даньков Д. Муратова К.
|
6 |
Автоматизация «Р» в предложениях и текстах. |
Карточка «Прочитай правильно скороговорки .Выучи стих.» |
|
Ляхов Д. Смолин В. Балагуров Т. Ульянов И. Лемешко Д.
|
4 |
Автоматизация звука «Р» в словах предложениях.. |
Карточка «Выучи стих».Контроль за выделением звука голосом. Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
|
Бондарева А.
|
4 «У» |
Подготовительный этап к постановке звука «Р». Автоматизация звука ш в словах. |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» |
|
Алимов Д. Губарь Д.
|
4 «У» |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах предложениях ...Автоматизация «Р» в слогах.
|
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Карточка№4 Повтори слоги. Работа с предложениями. Выучи стих.
|
|
Вторник 21 апреля |
|||
Бакунов Д. Жербакова Н.
|
1 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах словах предложениях текстах . Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Карточка№ 5 «Выучи чистоговорку» «Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка»
|
Машинский А. |
1 |
Автоматизация «Р» в предложениях и текстах. Автоматизация «Л» в словах ,предложениях и текстах. |
Карточка №4 «Выучи потешку». «Повтори слова». |
Комаров Ж. |
5 |
Звонкие и глухие согласные. |
Карточка№4 |
Бакунова Н. |
6 |
Подготовительный этап к постановке звука «Р». |
«Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения» |
Кобзарь Д.
|
2 |
Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка №4,3 «Прочитай правильно.»
|
Абляев А. |
2 |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах..
|
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка№4 «Прочитай правильно.»
|
Михайловская К.
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка №4 «Выучи чистоговорку.»
|
Латышева Е
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах. |
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка№4 «Выучи чистоговорку.»
|
Понедельник 20 апреля
ФИ обучающегося |
Класс |
Тема |
Задание |
Дополнительный материал |
Прокопьев Д. Греднёва Н. |
5 |
Однокоренные слова.Корень. |
Карточка№4 |
|
Тимофеева Л. Лабунцова К Бортникова В. Ульянов И.
|
4 |
Подготовительный этап к постановке звука «Р». Звуко- буквенный анализ слов. |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка №4 |
|
Брагин Д. |
4 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах , словах, предложениях ,текстах .Автоматизация «ч» в слогах.,словах.Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Карточка№ 4
|
|
Константинова А. |
5 |
Постановка звука «Р». |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» |
|
Прокопьев Д. Греднёва Н.
|
5 |
Родственные слова. Корень слова. |
Карточка№4
|
|
Машинский А.
|
1 |
Автоматизация звука «Р» в предложениях, текстах. |
Карточка №3 |
|
Пятница 17 апреля
|
||||
Брагин Д. |
4 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах словах предложениях текстах .Автоматизация «ч» в слогах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка №3 «Прочитай и выдели голосом подчёркнутые звуки» Карточка №2 « Прочитай соги со звуком «Р»». |
|
Ляхов Д. Смолин В. Балагуров Т. Ульянов И. Лемешко Д. |
4 |
Автоматизация звука «Р» в словах, предложениях ,текстах. |
Карточка «Выучи чистоговорку» Карточка "Прочитай стих" |
|
Хаеретдинова Е.
|
4 «У» |
Автоматизация звука «Л» в слогах словах,предложениях, текстах. Подготовительный этап к постановке звука «Р». |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка №5 ,4 « Повтори за мной» Выучи. |
|
Бондарева А.
|
4 «У» |
Подготовительный этап к постановке звука «Р». Автоматизация звука ш в словах,словосочетаниях |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка№4 |
|
Кобзарь Д.
|
2 |
Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях. Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка «Повтори правильно слоги и слова. Выдели голосом звуки»
|
|
Четверг 16 апреля |
|
|||
Тимофеева Л. Лабунцова К Бортникова В.Ульянов И.
|
4 |
Подготовительный этап к постановке звука «Р».Звуко-буквенный анализ слов. |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» |
|
Хаеретдинова Е.
|
4 «У» |
Автоматизация звука «Л» в слогах словах,предложениях. Подготовительный этап к постановке звука «Р». |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка №5 «Повтори за мной».Выучи. |
|
Алимов Д. Губарь Д.
|
4 «У» |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах , предложениях, текстах..Автоматизация «Р» в слогах.
|
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Карточка№4 Выучи стих.
|
|
Ключенок Д.
|
1 |
Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка№5 «Повтори правильно слова Выдели голосом звуки» Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
|
Бакунов Д. Жербакова Н.
|
1 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах словах предложениях текстах . Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения». Карточка «Выучи стих».
|
|
Кобзарь Д.
|
2 |
Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка «Повтори правильно слоги и слова. Выдели голосом звуки» Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
|
Абляев А.
|
2 |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах. |
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка «Найди слова со звуком ш,ж.»
|
|
Михайловская К.
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения». Карточка «Выучи чистоговорку».
|
|
Латышева Е
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах. |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения». Карточка «Выучи чистоговорку».
|
Среда 15 апреля |
|||
Даньков Д. Муратова К. |
6 |
Автоматизация «Р» в предложениях и текстах. |
Карточка «Прочитай правильно скороговорки и выучи понравившиеся»
|
Ляхов Д. Смолин В. Балагуров Т. Ульянов И. Лемешко Д. |
4 |
Автоматизация звука «Р» в словах предложениях.. |
Карточка «Выучи стих» Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
Бондарева А.
|
4 «У» |
Подготовительный этап к постановке звука «Р».Автоматизация звука ш в словах. |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка №4,3 |
Алимов Д. Губарь Д.
|
4 «У» |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах предложениях ...Автоматизация «Р» в слогах.
|
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Карточка№3 Повтори слоги.Работа с предложениями. Выучи стих.
|
Вторник 14 апреля. |
|||
Бакунов Д. Жербакова Н.
|
1 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах словах предложениях текстах . Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Карточка№ 3 «Выучи чистоговорку» «Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка»
|
Машинский А. |
1 |
Автоматизация «Р» в предложениях и текстах. Автоматизация «Л» в предложениях и текстах. |
Карточка №3 «Выучи потешку». «.Повтори слоги «. |
Комаров Ж. |
5 |
Звонкие и глухие согласные. |
Карточка№3 |
Бакунова Н. |
6 |
Подготовительный этап к постановке звука «Р». |
«Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения» |
Кобзарь Д.
|
2 |
Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка №3 «Прочитай правильно.»
|
Абляев А. |
2 |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах..
|
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка№3 «Прочитай правильно.»
|
Михайловская К.
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка №3 «Выучи чистоговорку.»
|
Латышева Е
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах. |
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка№3 «Выучи чистоговорку.»
|
Понедельник 13 апреля
ФИ обучающегося |
Класс |
Тема |
Задание |
Дополнительный материал |
Прокопьев Д. Греднёва Н. |
5 |
Однокоренные слова.Корень. |
Карточка№2 |
|
Тимофеева Л. Лабунцова К Бортникова В. Ульянов И.
|
4 |
Подготовительный этап к постановке звука «Р». Звуко- буквенный анализ слов. |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка №2,3 |
|
Брагин Д. |
4 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах словах предложениях текстах .Автоматизация «ч» в слогах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Карточка№ 2
|
|
Константинова А. |
5 |
Постановка звука «Р». |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» |
|
Прокопьев Д. Греднёва Н.
|
5 |
Однокоренные слова.Корень |
Карточка№2
|
|
Машинский А.
|
1 |
Автоматизация звука «Р» в предложениях, текстах. |
Карточка №2 |
|
Понедельник 6 апреля
ФИ обучающегося |
Класс |
Тема |
Задание |
Дополнительный материал |
Прокопьев Д. Греднёва Н. |
5 |
Морфологический состав слова. |
Карточка «Разбери слово по составу» |
|
Тимофеева Л. Лабунцова К Бортникова В. Ульянов И.
|
4 |
Подготовительный этап к постановке звука «Р». Звуко- буквенный анализ слов. |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка «Нарисуй схему слова» |
|
Брагин Д. |
4 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах словах предложениях текстах .Автоматизация «ч» в слогах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Карточка «Повтори правильно слова и предложения Выдели голосом звуки»
|
|
Константинова А. |
5 |
Постановка звука «Р» |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» |
|
Машинский А.
|
1 |
Автоматизация звука «Р» в предложениях, текстах. |
Карточка «Выучи потешку».. |
|
Вторник 7 апреля |
||||
Бакунов Д. Жербакова Н.
|
1 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах словах предложениях текстах . Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Карточка «Повтори правильно слова и предложения Выдели голосом звуки» Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
|
Машинский А. |
1 |
Автоматизация «Р» в предложениях и текстах. Автоматизация «Л» в предложениях и текстах. |
Карточка «Выучи потешку».Повтори слоги . |
|
Комаров Ж. |
5 |
Звонкие и глухие согласные. |
Карточка «Спиши.Вставь пропущенные звонкие и глухие согласные ». |
|
Бакунова Н. |
6 |
Подготовительный этап к постановке звука «Р». |
«Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения» |
|
Кобзарь Д.
|
2 |
Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка «Прочитай правильно.»
|
|
Абляев А. |
2 |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах..
|
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка «Прочитай правильно.»
|
|
Михайловская К.
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка «Прочитай правильно.»
|
|
Латышева Е
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах. |
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка «Прочитай правильно.»
|
|
Среда 8 апреля |
||||
Даньков Д. Муратова К.
|
6 |
Автоматизация «Р» в предложениях и текстах. |
Карточка «Прочитай правильно скороговорки и выучи понравившиеся» |
|
Ляхов Д. Смолин В. Балагуров Т. Ульянов И. Лемешко Д.
|
4 |
Автоматизация звука «Р» в словах предложениях.. |
Карточка «Повтори правильно слова и предложения Выдели голосом звуки» Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
|
Бондарева А.
|
4 «У» |
Подготовительный этап к постановке звука «Р». |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» |
|
Алимов Д. Губарь Д.
|
4 «У» |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах предложениях ..Автоматизация «Р» в слогах.
|
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
|
Четверг 9 апреля. |
||||
Тимофеева Л. Лабунцова К Бортникова В.Ульянов И.
|
4 |
Подготовительный этап к постановке звука «Р».Звуко-буквенный анализ слов. |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» |
|
Хаеретдинова Е.
|
4 «У» |
Автоматизация звука «Л» в слогах словах. Подготовительный этап к постановке звука «Р». |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка « Повтори за мной» |
|
Алимов Д. Губарь Д.
|
4 «У» |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах предложениях ..Автоматизация «Р» в слогах.
|
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
|
Ключенок Д.
|
1 |
Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка «Повтори правильно слова Выдели голосом звуки» Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
|
Бакунов Д. Жербакова Н.
|
1 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах словах предложениях текстах . Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения». Карточка «Выучи чистоговорку».
|
|
Кобзарь Д.
|
2 |
Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка «Повтори правильно слоги и слова. Выдели голосом звуки» Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения»
|
|
Абляев А.
|
2 |
Автоматизация «ш» «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах. |
Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения». Карточка «Прочитай правильно.»
|
|
Михайловская К.
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Подготовительный этап к постановке звука «Р» |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения». Карточка «Выучи чистоговорку».
|
|
Латышева Е
|
2 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в предложениях текстах связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах. |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения». Карточка «Выучи чистоговорку».
|
|
Пятница 10 апреля |
||||
Брагин Д.
|
4 |
Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах словах предложениях текстах .Автоматизация «ч» в слогах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка «Прочитай и выдели голосом подчёркнутые звуки» |
|
Ляхов Д. Смолин В. Балагуров Т. Ульянов И. Лемешко Д.
|
4 |
Автоматизация звука «Р» в словах предложениях |
Карточка «Выучи чистоговорку» |
|
Хаеретдинова Е.
|
4 «У» |
Автоматизация звука «Л» в слогах словах. Подготовительный этап к постановке звука «Р». |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» Карточка « Повтори за мной» |
|
Бондарева А.
|
4 «У» |
Подготовительный этап к постановке звука «Р». |
Карточка «Артикуляционная гимнастика верхнего положения» Упражнение «Болтушка» |
|
Кобзарь Д.
|
2 |
Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.
|
Карточка «Повтори правильно слоги и слова. Выдели голосом звуки»
|
|