Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
специальная (коррекционная) школа №2 г. черемхово
Год основания10 ноября 1945 годаЯзыки образованияРусский

Учитель - логопед

 

Учитель-логопед  Романович Л.В.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»

 

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов:

пропуски букв и слогов - «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);

перестановки букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила), «виситнастные» (висит на стене), «у стала» (устала);

неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная

 шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»

замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапоги» (сапоги);

нарушение смягчения согласных - «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

аграмматизмы - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят).

слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла), «подороге».

Ошибки, обусловленные недостаточным уровнем развития зрительно - пространственного восприятия, зрительно – моторной координации:

увеличение или уменьшение количества сходных элементов: п-т, и- ш, л – м и т. д.

замена второго не сходного элемента: и- у, б – д, и – ц…

замена сходных элементов букв по расположению в пространстве: д-в, п- и..

зеркальное письмо: Е – З, У – Ч….

 

       Если Вы обнаружили в тетрадях своего ребенка подобные «нелепые» ошибки, учитывайте тот факт, что такие ошибки лучше всего поддаются исправлению тогда, когда ребенок учится во втором или в третьем классе. Не упустите время!

 

 

Консультация для родителей 

О работе школьного логопеда

 

В настоящее время в школе работает логопедический пункт, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений. 

Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

Что делает логопед?  

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи,
  • коррекция произношения,
  • накопление и совершенствование словаря,
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • развитие артикуляционной моторики
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения 

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • развитие и коррекция  психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

 

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

 

Логопедическая работа в школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая помогает детям с теми или иными особенностями более доступно и успешно овладеть образовательным процессом, тем самым адаптируя ребёнка к школьным условиям. В настоящее время это очень актуально, так как по данным статистики около 30% школьников страдают от недостатков письма и чтения – дисграфии и дислексии, растёт число детей, имеющих дизорфографию – неспособность  применить орфографические правила в письменных работах. Коррекцией данных нарушений занимается логопед в школе.

Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.

Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.

Логопедическое обследование первоклассника направлено на то, чтобы провести диагностику состояния устной речи, а также готовности ребёнка к овладению процессами письма и чтения и самостоятельной  письменной речью. Соответственно логопед оценивает звукопроизношение, состояние фонематического восприятия и фонематического анализа, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь, а также зрительно-пространственные и двигательные функции.

По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.

Логопед ведёт подгрупповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю.

Поргрупповые занятия длятся 20-25  минут, индивидуальные - 15минут.   В каждой группе по 2-4 человека. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

 

Консультация для родителей

 Влияние речи родителей на речь ребёнка.

 

     Речь родителей – образец для ребёнка Любой родитель хочет видеть своего ребѐнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребѐнок. Чѐткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности. Очень большое значение для развития речи ребѐнка имеет речевая среда, в которой он растѐт. Ребѐнок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для ребёнка. Ведь ребѐнок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать еѐ, постепенно приближаясь к образцу. Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с ребёнком• Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в своѐм развитии, поскольку у ребѐнка есть возможность подражать только молчанию. Вот и молчит. Молчать в таких условиях будет даже ребѐнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у ребѐнка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить. Из этого нужно сделать вывод, что с ребѐнком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно.

    С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с ребѐнком. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с  ребёнком способствует его полноценному развитию. • Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечѐтко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с ребёнком , отвечают на заданные ребѐнком вопросы. В этой ситуации ребѐнок также лишѐн полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы  ребёнок не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, чѐтко проговаривая окончания слов. • Иногда случается, что детей «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания. В таких случаях речь ребѐнка показывается недостаточно развитой. • Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т.е. воспроизводят все недочѐты детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь ребѐнка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.

      Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с малышом. Ведь из-за того, что ребѐнок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом. Если у ребѐнка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серьѐзными. Дорогие родители! У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом-логопедом: вы находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи ребёнка : почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего ребѐнка всѐ будет хорошо.

 

Пятница 24 апреля

 

 

Брагин  Д.

 

4

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах

словах предложениях текстах .Автоматизация «ч» в слогах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка №4

«Прочитай и выдели голосом подчёркнутые звуки»

Карточка №3« Прочитай слоги  со звуком «Р»».

 

 

Ляхов Д. Смолин В.

Балагуров Т.

Ульянов  И.

Лемешко Д.

 

 

 

4

Автоматизация звука «Р»  в словах, предложениях ,текстах.

Карточка

«Выучи чистоговорку»

Карточка  « Прочитай  и выучи стих»

 

 

Хаеретдинова Е.

 

 

 

4 «У»

Автоматизация звука «Л» в слогах словах,предложениях, текстах.

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка №5 ,6« Повтори за мной»

Выучи.

 

 

Бондарева А.

 

 

 

4 «У»

Подготовительный этап к постановке звука «Р». Автоматизация  звука ш в словах,словосочетаниях

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка№4

 

 

Кобзарь Д.

 

 

2

 

Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях. Автоматизация «ч» в слогах словах.

 Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка

«Повтори правильно  слоги и слова.

 Выдели голосом звуки»

 

 

 

Четверг 23 апреля

 

Тимофеева Л.

Лабунцова К

Бортникова В.Ульянов И.

 

 

 

4

Подготовительный этап к постановке звука «Р» .Звуко-буквенный анализ слов.

 Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

 

Хаеретдинова Е.

 

 

4 «У»

Автоматизация звука «Л» в слогах словах,предложениях.

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка №5 «Повтори за мной».Выучи.

 

 

Алимов Д.

Губарь Д.

 

 

4 «У»

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах , предложениях, текстах..Автоматизация «Р» в слогах.

 

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Карточка№5

Выучи стих.

 

 

 

Ключенок  Д.

 

 

1

Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка№5

«Повтори правильно слова

 Выдели голосом звуки»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

 

 

Бакунов Д.

Жербакова Н.

 

 

1

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах

словах предложениях текстах .

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения».

Карточка

«Выучи стих».

 

 

 

Кобзарь Д.

 

2

Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях. Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка

«Повтори правильно  слоги и слова.

 Выдели голосом звуки»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

 

Абляев А.

 

2

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в  слогах.

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка

Прочитай  слова со звуками  ш,ж.»

 

 

 

Михайловская К.

 

2

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи.

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения».

Карточка

 «Выучи чистоговорку».

 

 

Латышева Е

 

 

2

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах.

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения».

Карточка

 «Выучи чистоговорку».

 

 

 

Среда 22 апреля

 

 

Даньков Д.

Муратова К.

 

6

Автоматизация «Р» в предложениях  и текстах.

Карточка «Прочитай правильно скороговорки .Выучи стих.»

 

 

Ляхов Д. Смолин В.

Балагуров Т.

Ульянов  И.

Лемешко Д.

 

 

4

Автоматизация звука «Р»  в словах предложениях..

Карточка

«Выучи стих».Контроль за выделением звука голосом.

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

 

 

Бондарева А.

 

4 «У»

Подготовительный этап к постановке звука «Р». Автоматизация  звука ш в словах.

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

 

 

Алимов Д.

Губарь Д.

 

 

4 «У»

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах предложениях ...Автоматизация «Р» в слогах.

 

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Карточка№4

Повтори слоги. Работа с предложениями.

Выучи стих.

 

 

 

 

 

Вторник  21 апреля

Бакунов Д.

Жербакова Н.

 

1

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах

словах предложениях текстах .

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Карточка№ 5

«Выучи чистоговорку»

«Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

 

 

 

Машинский А.

1

Автоматизация «Р» в предложениях  и текстах.

Автоматизация «Л» в  словах ,предложениях  и текстах.

Карточка  №4

«Выучи потешку».

«Повтори слова».

 

Комаров  Ж.

5

Звонкие и глухие согласные.

Карточка№4

 

Бакунова Н.

6

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

«Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения»

Кобзарь Д.

 

2

Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка №4,3

«Прочитай правильно.»

 

 

Абляев А.

2

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах..

 

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка№4

«Прочитай правильно.»

 

 

Михайловская К.

 

2

 

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи.

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка №4

«Выучи чистоговорку.»

 

 

Латышева Е

 

 

 

2

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах.

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка№4

«Выучи чистоговорку.»

 

 

 

Понедельник 20 апреля

 

ФИ обучающегося

Класс

Тема

Задание

Дополнительный материал

Прокопьев Д.

Греднёва Н.

5

Однокоренные слова.Корень.

Карточка№4

 

Тимофеева Л.

Лабунцова К

Бортникова В.

Ульянов И.

 

4

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

Звуко- буквенный  анализ слов.

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка №4

 

 

Брагин  Д.

4

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах ,

словах, предложениях ,текстах .Автоматизация «ч» в слогах.,словах.Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Карточка№ 4

 

 

 

Константинова А.

5

Постановка звука «Р».

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

 

 

Прокопьев Д.

Греднёва Н.

 

5

Родственные слова. Корень слова.

Карточка№4

 

 

Машинский А.

 

1

Автоматизация звука «Р» в предложениях, текстах.

Карточка

№3

 

 

 

 

 

Пятница     17 апреля

 

 

Брагин  Д.

4

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах

словах предложениях текстах .Автоматизация «ч» в слогах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка №3

«Прочитай и выдели голосом подчёркнутые звуки» Карточка №2 « Прочитай соги  со звуком «Р»».

 

Ляхов Д. Смолин В.

Балагуров Т.

Ульянов  И.

Лемешко Д.

4

Автоматизация звука «Р»  в словах, предложениях ,текстах.

Карточка

«Выучи чистоговорку»

Карточка  "Прочитай стих"

 

 

Хаеретдинова Е.

 

 

 

4 «У»

Автоматизация звука «Л» в слогах словах,предложениях, текстах.

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка №5 ,4 « Повтори за мной»

Выучи.

 

 

Бондарева А.

 

 

 

4 «У»

Подготовительный этап к постановке звука «Р». Автоматизация  звука ш в словах,словосочетаниях

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка№4

 

 

Кобзарь Д.

 

2

 

Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях. Автоматизация «ч» в слогах словах.

 Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка

«Повтори правильно  слоги и слова.

 Выдели голосом звуки»

 

 

 

 

Четверг  16 апреля

 

 

Тимофеева Л.

Лабунцова К

Бортникова В.Ульянов И.

 

 

 

4

Подготовительный этап к постановке звука «Р».Звуко-буквенный анализ слов.

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Хаеретдинова Е.

 

 

4 «У»

Автоматизация звука «Л» в слогах словах,предложениях.

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка №5 «Повтори за мной».Выучи.

 

Алимов Д.

Губарь Д.

 

 

4 «У»

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах , предложениях, текстах..Автоматизация «Р» в слогах.

 

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Карточка№4

Выучи стих.

 

 

Ключенок  Д.

 

 

1

Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка№5

«Повтори правильно слова

 Выдели голосом звуки»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

 

Бакунов Д.

Жербакова Н.

 

 

1

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах

словах предложениях текстах .

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения».

Карточка

«Выучи стих».

 

 

Кобзарь Д.

 

2

Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка

«Повтори правильно  слоги и слова.

 Выдели голосом звуки»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

Абляев А.

 

2

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в  слогах.

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка

«Найди слова со звуком ш,ж.»

 

 

Михайловская К.

 

2

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи.

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения».

Карточка

 «Выучи чистоговорку».

 

Латышева Е

 

 

2

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах.

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения».

Карточка

 «Выучи чистоговорку».

 

 

Среда   15  апреля

Даньков Д.

Муратова К. 

6

Автоматизация «Р» в предложениях  и текстах.

Карточка «Прочитай правильно скороговорки и выучи понравившиеся»

 

 Ляхов Д. Смолин В.

Балагуров Т.

Ульянов  И.

Лемешко Д. 

4

Автоматизация звука «Р»  в словах предложениях..

Карточка

«Выучи стих»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

 Бондарева А.

 

4 «У»

Подготовительный этап к постановке звука «Р».Автоматизация  звука ш в словах.

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка №4,3

 

Алимов Д.

Губарь Д.

 

 

4 «У»

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах предложениях ...Автоматизация «Р» в слогах.

 

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Карточка№3

Повтори слоги.Работа с предложениями.

Выучи стих.

 

 

Вторник 14 апреля.

Бакунов Д.

Жербакова Н.

 

1

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах

словах предложениях текстах .

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Карточка№ 3

«Выучи чистоговорку»

«Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

 

 

 

Машинский А.

1

Автоматизация «Р» в предложениях  и текстах.

Автоматизация «Л» в предложениях  и текстах.

Карточка  №3

«Выучи потешку».

«.Повтори слоги «.

 

Комаров  Ж.

5

Звонкие и глухие согласные.

Карточка№3

 

Бакунова Н.

6

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

«Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения»

Кобзарь Д.

 

2

Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка №3

«Прочитай правильно.»

 

 

Абляев А.

2

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах..

 

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка№3

«Прочитай правильно.»

 

 

Михайловская К.

 

2

 

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи.

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка №3

«Выучи чистоговорку.»

 

 

Латышева Е

 

 

 

2

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах.

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка№3

«Выучи чистоговорку.»

 

 

 

Понедельник 13 апреля

 

ФИ обучающегося

Класс

Тема

Задание

Дополнительный материал

Прокопьев Д.

Греднёва Н.

5

Однокоренные слова.Корень.

Карточка№2

 

Тимофеева Л.

Лабунцова К

Бортникова В.

Ульянов И.

 

4

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

Звуко- буквенный  анализ слов.

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка №2,3

 

 

Брагин  Д.

4

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах

словах предложениях текстах .Автоматизация «ч» в слогах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Карточка№ 2

 

 

 

Константинова А.

5

Постановка звука «Р».

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

 

 

Прокопьев Д.

Греднёва Н.

 

5

Однокоренные слова.Корень

Карточка№2

 

 

Машинский А.

 

1

Автоматизация звука «Р» в предложениях, текстах.

Карточка

№2

 

 

Понедельник 6 апреля

 

ФИ обучающегося

Класс

Тема

Задание

Дополнительный материал

Прокопьев Д.

Греднёва Н.

5

Морфологический состав слова.

Карточка

«Разбери слово по составу»

 

Тимофеева Л.

Лабунцова К

Бортникова В.

Ульянов И.

 

4

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

Звуко- буквенный  анализ слов.

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка «Нарисуй схему слова»

 

 

Брагин  Д.

4

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах

словах предложениях текстах .Автоматизация «ч» в слогах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Карточка

«Повтори правильно слова и предложения Выдели голосом звуки»

 

 

 

Константинова А.

5

Постановка звука «Р»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

 

Машинский А.

 

1

Автоматизация звука «Р» в предложениях, текстах.

Карточка

«Выучи потешку»..

 

Вторник  7 апреля

Бакунов Д.

Жербакова Н.

 

1

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах

словах предложениях текстах .

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Карточка

«Повтори правильно слова и предложения Выдели голосом звуки»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

 

 

Машинский А.

1

Автоматизация «Р» в предложениях  и текстах.

Автоматизация «Л» в предложениях  и текстах.

Карточка  «Выучи потешку».Повтори слоги .

 

 

Комаров  Ж.

5

Звонкие и глухие согласные.

Карточка

«Спиши.Вставь пропущенные  звонкие и глухие согласные ».

 

 

Бакунова Н.

6

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

«Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения»

 

Кобзарь Д.

 

2

Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка

«Прочитай правильно.»

 

 

 

Абляев А.

2

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах..

 

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка

«Прочитай правильно.»

 

 

 

Михайловская К.

 

2

 

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи.

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка

«Прочитай правильно.»

 

 

 

Латышева Е

 

 

 

2

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах.

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка

«Прочитай правильно.»

 

 

 Среда  8 апреля

 

Даньков Д.

Муратова К.

 

6

Автоматизация «Р» в предложениях  и текстах.

Карточка «Прочитай правильно скороговорки и выучи понравившиеся»

 

 

Ляхов Д. Смолин В.

Балагуров Т.

Ульянов  И.

Лемешко Д.

 

 

4

Автоматизация звука «Р»  в словах предложениях..

Карточка

«Повтори правильно слова и предложения Выдели голосом звуки»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

 

 

Бондарева А.

 

4 «У»

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

 

 

Алимов Д.

Губарь Д.

 

 

4 «У»

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах предложениях ..Автоматизация «Р» в слогах.

 

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

 

                                                                Четверг  9 апреля.

 

Тимофеева Л.

Лабунцова К

Бортникова В.Ульянов И.

 

 

 

4

Подготовительный этап к постановке звука «Р».Звуко-буквенный анализ слов.

 

 

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

 

Хаеретдинова Е.

 

 

4 «У»

Автоматизация звука «Л» в слогах словах.

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка « Повтори за мной»

 

 

Алимов Д.

Губарь Д.

 

 

4 «У»

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах предложениях ..Автоматизация «Р» в слогах.

 

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

 

Ключенок  Д.

 

 

1

Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка

«Повтори правильно слова

 Выдели голосом звуки»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

 

 

Бакунов Д.

Жербакова Н.

 

 

1

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах

словах предложениях текстах .

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения».

Карточка «Выучи чистоговорку».

 

 

 

Кобзарь Д.

 

2

Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка

«Повтори правильно  слоги и слова.

 Выдели голосом звуки»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

 

 

 

Абляев А.

 

2

Автоматизация «ш»  «ж» в слогах словах. Автоматизация «Р» в  слогах.

Комплекс артикуляционной гимнастики верхнего положения».

Карточка

«Прочитай правильно.»

 

 

 

Михайловская К.

 

2

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи.

Подготовительный этап к постановке звука «Р»

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения».

Карточка «Выучи чистоговорку».

 

 

Латышева Е

 

 

2

Автоматизация звуков «ж» «ш» в

 предложениях текстах  связной устной речи. Автоматизация «Р» в слогах.

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения».

Карточка «Выучи чистоговорку».

 

 

 

                                                                  Пятница     10 апреля

 

Брагин  Д.

 

4

Автоматизация звуков «ж» «ш» в слогах

словах предложениях текстах .Автоматизация «ч» в слогах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка «Прочитай и выдели голосом подчёркнутые звуки»

 

 

Ляхов Д. Смолин В.

Балагуров Т.

Ульянов  И.

Лемешко Д.

 

 

 

4

Автоматизация звука «Р»  в словах предложениях

Карточка «Выучи чистоговорку»

 

 

Хаеретдинова Е.

 

 

 

4 «У»

Автоматизация звука «Л» в слогах словах.

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

Карточка « Повтори за мной»

 

 

Бондарева А.

 

 

 

4 «У»

Подготовительный этап к постановке звука «Р».

Карточка

«Артикуляционная гимнастика верхнего положения»

Упражнение «Болтушка»

 

 

Кобзарь Д.

 

 

2

 

Автоматизация звука « к» в слогах словах предложениях.Автоматизация «ч» в слогах словах. Автоматизация «Р» в слогах словах.

 

Карточка

«Повтори правильно  слоги и слова.

 Выдели голосом звуки»

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей